Тренировки

Периодизация силовых тренировок: происхождение, модели и значение

Человеческое тело на протяжении всей жизни проходит через различные процессы адаптации, в основном из-за среды, в которой он находится. Вот почему крайне важно составить план периодизации силовых тренировок. Например, нахождение в среде с условиями, дестабилизирующими системы равновесия организма, то есть условиями, нарушающими процесс гомеостаза.

Гомеостаз определяется как совокупность явлений саморегуляции организма, которые приводят к сохранению баланса внутренней среды организма с внешней средой.

Еда , температура, психологические аспекты и физическая подготовка — вот некоторые из факторов стресса, вызывающих потерю гомеостаза. В области физических тренировок эта потеря гомеостаза приносит фундаментальные преимущества организму, побуждая его к самовосстановлению (восстановление микроповреждений, образовавшихся в мышечных волокнах в результате силовых тренировок), но не только этого, но и для повышения сопротивляемости организма воздействию которые могут противостоять возмущениям такой же силы, возникающим при так называемом эффекте суперкомпенсации.

Однако простое создание последовательных сверхкомпенсаций без надлежащей оценки, контроля и мониторинга может создать серьезные проблемы для здоровья ученика, а также снизить эффективность обучения.

Мы, как профессионалы, работающие в области движения человека, должны знать, как улучшить физические возможности наших студентов, а также правильно структурировать учебные программы, соблюдая биологические и тренировочные принципы, а также развитие разных физических способностей.

Оценить, мониторинг и корректировка (при необходимости) программы обучения — это тяжелая работа, которая при неправильном выполнении может привести к результатам, которые ниже ожидаемых в соответствии с поставленными целями.

Такая подготовка и планирование тренировок связаны с концепцией «периодизации тренировок».

Силовые тренировки: эволюция

В глобальном масштабе периодизация обучения определяется как систематический, последовательный и прогрессивный подход к планированию и организации обучения в рамках циклической структуры.

Истоки концепции периодизации силовых тренировок были построены на эмпиризме. Первые свидетельства происходят из Древней Греции, они использовались на древних Олимпийских играх и при обучении феодальных армий. Эти концепции существовали на протяжении многих веков и были тесно связаны с физической подготовкой мужчин во время войны.

Однако с конца 19 века и начала 20 века европейские страны, такие как Германия и Советский Союз, начали уделять больше внимания периодизации обучения.

В 1960-х годах группа исследователей под руководством Льва Павловича Матвеева разработала первую систему периодизации силовых тренировок. Эта система была основана на теории общего адаптационного синдрома (САГ), которая послужит основой для новых моделей периодизации. SAG происходит независимо от нашей воли, когда мозг интерпретирует некоторую стрессовую ситуацию, заставляя организм развивать серию изменений.

Первая стадия этой ситуации называется «тревожной реакцией», когда все реакции организма переходят в состояние общей готовности, то есть каждый организм мобилизуется без особого или исключительного участия какого-либо конкретного органа.

Это общее состояние тревоги, как будто это испуг. После периода тревоги начинается вторая фаза, называемая «Фаза адаптации или сопротивления», которая происходит, когда напряжение накапливается в течение длительного периода времени.

На этом этапе организм начинает привыкать к раздражителям, вызывающим стресс, и входит в состояние сопротивления или адаптации. На этом этапе организм адаптирует свои реакции и метаболизм, чтобы выдерживать стресс в течение более длительного периода времени. В этом состоянии стрессовая реакция может быть направлена ​​на конкретный орган или определенную систему, будь то кардиологическая система, например, кожа, мышечная система, пищеварительная система и т. Д.

Однако энергия, направленная на адаптацию человека к стрессовой просьбе, не безгранична, и если стресс все еще продолжается, все тело может войти в третью фазу, состояние истощения, где произойдет резкое падение наших адаптивных возможностей. .

Модель периодизации силовой тренировки, предложенная Матвеевым, разделена на три отдельных этапа: подготовительный период, соревновательный период и переходный период. По сути, модель можно представить в виде постоянного чередования общих нагрузок, которые связаны с конкретными физическими возможностями данного вида спорта, определенными ниже:

Подготовительный период: от трех до четырех месяцев (в основном в семестровых циклах) и до пяти-семи месяцев в годовых циклах.

Конкурсный период: от 1,5 до 2 месяцев с возможностью продления до четырех или пяти месяцев.

Переходный период: с трех-четырех недель до шести недель.

Эти периоды разделены на четыре уровня организации:

Макроцикл: он включает большую часть периодизации, охватывающей три периода (подготовительный, соревновательный и переходный).

Мезоцикл: представляет собой структуру подготовки и включает в себя серию микроциклов, которые, в свою очередь, представляют собой элемент структуры подготовки спортсмена, который включает серию тренировок или соревнований, направленных на решение поставленных задач. данного макроцикла.

Тренировочная сессия: это наименьшая единица в организации тренировочного процесса. Он является неотъемлемым стартовым элементом структуры подготовки и представляет собой систему упражнений, направленных на решение задач данного макроцикла подготовки.

Периодизация силовых тренировок

Периодизация силовых тренировок имеет важное значение для повышения качества жизни и спортивных успехов. Это планирование осуществляется путем изменения объема и интенсивности тренировки, что в конечном итоге приводит к метаболическим стимулам и стимулам напряжения.

Исследования, связанные с манипулированием этими стимулами, определены в трех моделях силовых тренировок: непериодизированной модели, в которой нет изменений в интенсивности и объеме; модель с линейной периодизацией, которая следует классической модели постепенного уменьшения объема и сопутствующего увеличения интенсивности, и модель с волнистой периодизацией, которая охватывает другие модели с колеблющимися изменениями объема и интенсивности.

Несмотря на разные модели периодизации, все они связаны между собой, в основном из-за основных переменных, задействованных в силовой тренировке, таких как: скорость выполнения, интервал времени (между повторениями и сериями), количество повторений, количество серий. , поднимаемый вес, частота тренировок, методы тренировок, порядок выполнения упражнений (многосуставные и односуставные) и тип мышечной активности (изометрические, концентрические и эксцентрические).

Чтобы управлять описанными переменными, адаптивные реакции должны быть связаны с энергетической системой, необходимой для таких адаптаций, как: фосфатная система (АТФ-CP) для силы / мощности и аэробная метаболическая система для гипертрофии мышц.

Модели периодизации силовых тренировок

Линейная периодизация

Линейная периодизация представляет собой один из самых традиционных шаблонов нагрузки, используемых при обучении. Он состоит из постепенного увеличения интенсивности и уменьшения объема, эти изменения происходят циклами примерно от 1 до 4 недель.

В каждом конкретном микроцикле интенсивность и объем тренировки часто остаются постоянными, то есть увеличение интенсивности и уменьшение объема произойдет только после завершения предложенного цикла.

Обратная линейная периодизация

Как следует из названия, изменение интенсивности и объема является обратным, то есть с каждым циклом происходит постепенное увеличение объема с уменьшением интенсивности. Как и в случае с линейной периодизацией, обратной линейной, интенсивность и объем частых тренировок остаются постоянными в течение микроцикла, то есть интенсивность будет уменьшаться, а объем увеличиваться только после завершения предложенного микроцикла.

Периодизация волн

Состоит из увеличения и уменьшения интенсивности и объема в течение одной недели или в течение максимального периода 7-10 дней. Таким образом, тренировочные компоненты меняются чаще и реже.

Заключение…

У каждого специалиста по физическому воспитанию есть своя стратегия периодизации силовых тренировок в соответствии с потребностями их рабочей среды и учащегося с его биологической индивидуальностью. Таким образом, чтобы в определенный момент можно было использовать макроцикл, линейный, который не был линейным и не зависел от модели периодизации, важно понимать, что структурированное планирование приводит к достижению желаемых целей гораздо быстрее и эффективнее.

В дополнение к обеспечению лояльности вашего ученика на длительный период, а также лучшему раскрытию нашего имени на рынке труда.

Моя цель — донести важную и актуальную информацию, которая поможет в профессиональном развитии, а также начать обсуждение темы, которая в последние годы была чрезвычайно важной и. При этом важность специалиста по физическому воспитанию в распространении знаний о науке о физическом воспитании должна быть оценена и продемонстрирована, что тренировка без надлежащего инструктажа может вызвать серьезные проблемы со здоровьем. А также покажите, как наука может быть союзником в создании программ обучения для Персонального тренера, помогающего в мотивации , разработке, оценке и обучении ваших учеников / клиентов на высоком уровне.

Как бы то ни было, мы, специалисты по физическому воспитанию, имеем огромное значение в обществе, так как оказываем сильное влияние на жизнь людей, потому что можем эффективно принести наибольшую пользу для здоровья, выполняя физические упражнения.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *